Как выкупить помещение у города?

По итогам торгов по плану приватизации в собственность у государства можно выкупить объект недвижимости. План приватизации включает список нежилой недвижимости города с распределением по районам (территориально-административным ед.), который предполагает ее отчуждение в соответствии с запланированным графиком. План приватизации всегда утверждается миниципалитетом. После составления графика приватизации этот документ с датами и перечнем объектов размещается в интернете для публичного ознакомления, чтобы все заинтересованные лица могли участвовать в аукционе и общественность была в курсе происходящих событий. Чтобы выкупить определенное помещение у города, желательно ознакомиться с ФЗ (Федеральным законом) № 159-ФЗ. Этот документ регулирует особенности реализации государственной недвижимости, которая находится во власти определенной административно-территорильной единицы.

Документы для выкупа государственной недвижимости

Для выкупа недвижимости, находящейся в государственной собственности, физическими лицами – субъектами хозяйствования потребуются такие документы (всего два): • данные о ССЧ (среднесписочной численности) работников за предыдущий год; • данные о бухгалтерской и годовой отчетности в зависимости от вида хозяйственной деятельности и организационно-правовой формы субъекта хозяйствования. Например, если субъект работает по единому налогу, то понадобится соответствующая декларация. Если предприниматель работает по упрощенке, то он подает документ с отчетом об итогах деятельности за предыдущий год (декларацию) и т. д.

Юридические лица должны предоставить такой перечень документов:

1. Закрытые и открытые акционерные общества предоставляют выписку из соответствующего реестра с печатью и подписью регистратора. Общества с ограниченной ответственностью предоставляют выписку из реестра, где обозначается доля каждого из его участников, а также его гражданство. 2. Выписка ЕГРЮЛ – это обязательно для всех субъектов, которые обладают статусом юридического лица. Она действует на протяжении тридцати дней – в этот срок необходимо ее подать для рассмотрения дела. Индивидуальные предприниматели – субъекты хозяйствования подают ЕГРИП. 3. Выписка из реестра – ЕГРП. Этот документ необходим физ- и юрлицам для информации о недвижимости, которая планируется для выкупа. 4. Выписка из госкадастра на определенный объект недвижимости, предназначенный для передачи в собственность иного лица посредством выкупа. 5. Сведения кадастрового и технического учета. 6. Сведения о вхождении в реестр предпринимателей.

Процесс выкупа государственной недвижимости

Далее все предоставленные данные, подтвержденные документально, заносятся в госреестр МСП. Обязательно пишется заявление о включении в этот реестр, и собираются дополнительные документы: • документ, подтверждающий полномочия заявителя (доверенность, заверенная нотариусом или же другой документ); • выписка из ЕГРИП и ЕРГЮЛ; • налоговые и бухгалтерские документы об итогах деятельности за предшествующий год; • выписка из реестров АО и ООО; • сведения об учете в Статрегистре хозсубъектов Росстата. Следующая стадия выкупа государственной недвижимости предполагает взаимодействие с городскими властями – готовится обращение в департамент муниципального имущества. На этой стадии городом дается оценка недвижимости, предполагаемой для выкупа. Если цена на недвижимость устраивает субъекта хозяйствования, то подписывается договор купли-продажи. Если же цена для субъекта хозяйствования (физ- или юрлица) кажется достаточно завышенной, то наступает следующая стадия – обращение в суд.
Оценить:
(Нет оценок)
ОБСУДИТЬ
У данной статьи нет комментариев
Войти:
Войти как пользователь
или