Как выкупить муниципальную квартиру

Жилые помещения могут находиться в собственности предприятий, организаций, в полной или долевой собственности физических лиц, а также в государственной собственности — муниципальной. Некоторых граждан интересует вопрос, как можно выкупить муниципальную квартиру, т.е. жилую площадь, находящуюся в собственности города.

А ведь в муниципальной собственности находится немало квартир. Такая жилплощадь, как правило, выдается лицам, находящимся на государственной службе. С жильцами муниципальных квартир заключается договор о социальном найме. Правда, этот документ не дает никакой гарантии, жильцам придется съехать при переходе на другую работу или при увольнении по другой причине. Продать или завещать такую квартиру нельзя. По закону сдавать в аренду муниципальную квартиру тоже запрещено без соответствующего разрешения собственника.

Как получить собственность на муниципальную квартиру?

Стать владельцем муниципальной квартиры можно с помощью права на приватизацию, если вы его еще не использовали. Если такое право уже использовано, то можно ее выкупить по среднерыночной стоимости.

Для выкупа муниципальной квартиры понадобятся такие документы:

  • Ваше заявление, которое нужно будет сдать в Департамент жилищной политики.
  • Договор социальной аренды жилого помещения – квартиры.
  • Доверенность, которую вы обязательно должны заверить у нотариуса.
  • Выписка из кадастра на жилплощадь.
  • Квитанции, подтверждающие перечисление средств за госпошлину при регистрации.
  • Постановление.
  • Квитанции, подтверждающие перечисление средств за квартиру.
  • Ваше заявление, подготовленное для подачи в ФУГРЦ.

Как подать заявление в муниципалитет?

В письменном заявлении, которое подается в муниципалитет, указывается ваше желание выкупа квартиры, находящейся в его госсобственности. На эту жилплощадь у вас должен быть оформлен договор соцнайма. Если вы уже использовали свое право приватизации без оплаты за нее, то вам следует приложить к заявлению соответствующую справку. Также потребуется справка с места вашего проживания.

Предоставляем выписку из кадастра

Также потребуется документ (выписка) из кадастра на квартиру, кадастровый план квартиры (его копия), а также справка о реальной стоимости жилплощади в соответствии с кадастром. Всю эту документацию можно получить в БТИ только после осмотра помещения специалистом (инженером-техником). Основанием для осмотра квартиры является ваше заявление.

Оформление собственности на несколько лиц

Если вы желаете приобрести жилплощадь у государства, оформив при этом право собственности сразу на несколько лиц, то все проживающие и зарегистрированные на территории данной квартиры граждане должны обратиться Департамент жилполитики или же можно просто оформить доверенность, заверенную нотариусом на ваше имя как представителя их интересов. Такая доверенность позволит вам ставить подписи от заявителей и совершать юрдействия. Если кто-либо из прописанных лиц не хочет оформлять право собственности, то необходимо получить от него письменный отказ, заверенный нотариусом

После проверки всех предоставленных документов выдается постановление с указанием ее кадастровой стоимости. Теперь необходимо будет оплатить квартиру и приложить к пакету документов квитанции об оплате как подтверждение.

Собственность на муниципальную квартиру вы получите только после выполнения всех вышеописанных действий. Процесс рассмотрения дела о выкупе муниципальной квартиры занимает около тридцати дней. После этого можно будет распоряжаться квартирой как своей собственной, т. е. продавать, завещать или сдавать в аренду.
Оценить:
(3 оценок, средняя: 3.33 из 5)
ОБСУДИТЬ
У данной статьи нет комментариев
Войти:
Войти как пользователь
или